МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Сахалин

Олег Кожемяко проинспектировал Углегорский район

 Слепоглухонемые мэры

Краснопольцы уже несколько лет отчаянно сопротивляются появлению вблизи их домов полигона твердых бытовых отходов. Весной этого года Олег Кожемяко, несмотря на уже вложенные в спорный объект около 23 миллионов бюджетных рублей, приостановил строительство.

– Вы почему с жителями строительство ТБО не согласовали? – обратился он к главе Углегорска Алексею Яковлеву. - Нужно было провести публичные слушания. Теперь уговаривайте сельчан. Доказывайте, что полигон нужен для всего района и безопасен для краснопольцев. Можете, конечно, продолжить стройку, но денег из областного бюджета вам никто не даст, – жестко резюмировал он.

А селяне уже жаловались на слабую работу местной амбулатории - нет ни медиков, ни медикаментов. Оборудование в основном устаревшее. Правда, есть неплохая стоматологическая установка, но нет врача! Чтобы попасть на прием к специалистам или выписать больничный, приходится нанимать такси до Углегорска. Муниципальный автобус ходит два раза в неделю и не по расписанию.

От имени населения выступили Лариса Ведерникова, Яна Гриби и их немногочисленные соседи:

- До Углегорска 22 километра, пешком не пойдешь, - рассказали женщины, - личный автотранспорт есть не у всех. Нет денег на такси, уговариваем соседей. Управляющая компания не работает, поселок замусорен до предела, только деньги собирают. Жаловаться некому, повлиять на коммунальщиков муниципалы то ли не могут, то ли не хотят.

Тут же выяснилось - про доступную рыбу краснопольцы тоже слышали, но к ним она не «заплывала». Минтай в местном магазине – 150 рублей, горбуша - 210.

Проблемам нет числа

Помимо этого, селяне сетовали на отсутствие дорог, текущие крыши, гниющие стены и забитые канализации. На отсутствие уличного освещения, домового строительства, даже в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, на плохую работу власти.

Красногорск - село в 500 дворов, а проблемы те же, что в большом Углегорске. Многоэтажку, в которой проживает углегорец Валентин Новоселов, на ремонт записали аж на 2023 год.

- А до тех пор, выходит, будет протекать крыша, и обрастать грибком квартира, – с грустью констатирует пенсионер.

Напротив его дома – та же картина. Правда, само многоэтажное строение выглядит образцово-показательным, но сути это не меняет. По вине управляющей компании крыша перекрыта неверно, потому и пропускает воду. К слову, в воде здесь и недавно установленная детская площадка, и придомовая территория. На немой укор первого лица области глава Углегорского поселения Александр Яковлев рапортует: «Виновных уволю». А углегорцы предлагают подать в отставку ему. Поскольку такое безобразие сплошь и рядом.

Дома на Приморской, в районе порта, вообще рассыпались. Хотя и стоят вроде бы, бедняги, с начала 50-х прошлого века, возведенные японскими военнопленными. Пока одни владельцы квартир подпирают рухнувшие потолки балками, другие, потеряв всякую надежду на помощь извне, вкладываются в капитальный ремонт. Компромисс находится на месте: у кого квартиры аварийные - переселять, у кого все нормально – оставить на месте. Дом при этом, все несущие его конструкции подлежат капитальному ремонту.

- Мы жилье чиним своими силами, дома старые, разрушаются от времени, - делятся аналогичной бедой лесогорцы. - Перебои со светом. Улицы не освещаются вовсе.

- Домам по 90 лет, - вторят им бошняковцы. - Воды зимой нет, перемерзает, летом - плесень. Как выборы - обещают «златые горы». Потом забывают. То есть, действуют по поговорке: главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай...

– Мы запланировали сделать здесь работы на 2016 год, – начал объясняться мэр Углегорска Алексей Яковлев.

– Что значит - планировали? Исключите это слово из лексикона! Надо – сделайте. Заасфальтируйте пока хотя бы центр, забетонируйте, где надо, положите щебень, – прерывает Олег Кожемяко. - С финансами поможем. Если есть текущие проблемы, не надо придумывать глобальные проекты.

- Для нужд района за счет бюджета будет приобретено 23 единицы коммунальной техники, – пообещал глава области.

И тут же решил участь проблемных предприятий ЖКК.

– Если 70 процентов сборов компания направляет не на развитие предприятия, а на зарплату, о количестве и качестве услуг можно забыть. Будем создавать единую муниципальную управляющую компанию, - твердо заявил он. – Область вложит в развитие нового предприятия бюджетные деньги, а это значит - спрос будет серьезный.

До конца года предстоит отремонтировать 15 дворов. Залатать или перекрыть 31 крышу. На 2015 год запланирован большой спортивный проект по реконструкции трамплинов, возведению лыжной базы, капремонту стадиона.

О стройках, которые так нужны району, подробно говорят на вечерней встрече с населением.

- Запускайте программу переселения из ветхого жилья. Почему она у вас до сих пор не работает? – недоумевает руководитель области, обращаясь к местным чиновникам.

Фото:pixabay.com

 Область поможет

Население интересует и решение долговременной проблемы по водоснабжению. После невнятных рассказов глав муниципалитета, Олег Кожемяко резюмирует:

- Я дал поручение подготовить проект реконструкции системы водоснабжения. Предположительно работы начнем уже в следующем году.

Местная власть кивает, со следующего года процесс пойдет. А в планах - и строительство шести с лишним тысяч квадратных метров. Правда, нужно больше, ведь ветхого жилья в районе слишком много.

Еще одна проблема углегорцев из тех, что будет закрыта уже в самое ближайшее время - нормализация работы рейсовых автобусов. Раз с частным автотранспортом неразбериха – Олег Кожемяко видит выход в создании муниципального автотранспортного предприятия, которое наладит бесперебойное сообщение между населенными пунктами района и наведет порядок с ценами за проезд. А то до Южного им порой ехать дешевле, чем до соседнего села, сетуют углегорцы.

- Здесь тоже будет серьезная поддержка областного бюджета – восемь новых автобусов и спрос нешуточный, - сказал глава региона.

Бошняково с его извилистой дорогой в 84 километра нужны пассажирские УАЗы. Другие не выдержат больше сотни километров по серпантину. В том числе – для амбулатории.

Больница и боль

- Местное медучреждение само остро нуждается в реанимации: замены требует мебель, аппарат УЗИ, – сообщила заведующая амбулаторией Людмила Симонова.

Пожалуй, все совсем неплохо лишь в одном учреждении здравоохранения – поликлинике Шахтерска. Здесь, как рассказала заведующая Людмила Сосновская, есть и оборудование и, как убедился лично глава региона, уютно в палатах на 20 койко-мест. И кадровая проблема хоть и пробуксовывает, но все же решается.

Зато в Шахтерске остро стоит вопрос с содержанием одиноких и престарелых. По словам главы поселения Валентины Антроповой, строительство специализированного пансионата запланировано на 2018 год. Хотя, чтобы реализовать проект раньше срока, можно было бы задействовать бывшую больницу. Когда-то здесь, помимо детского отделения, было хирургическое, гинекологическое, терапевтическое отделения, а в 80-е годы прошлого века даже родильное. А раз нет кадров, то и содержание объекта выливается бюджету в копеечку, больницу прикрыли. Но инициатива не нашла отклика.

А вот Углегорский районный стационар сможет оказывать населению более квалифицированную помощь, нежели сейчас.

- На базе больницы создадим первичное сосудистое отделение, онкоцентр. Отремонтируем хирургическое отделение. Поставим томограф, аппарат искусственной вентиляции легких, УЗИ-аппарат экспертного класса, оборудуем реанимационные палаты. В медучреждении нехватка врачей – 18 вакансий! Это компетенция Минздрава. Со своей стороны, мы готовы в этом году выделить средства для приобретения первых шести квартир для медиков, - говорит Олег Кожемяко.

Фермеров и огородников тоже поддержат

Дождались пристального внимания главы региона и фермеры Углегорска. Как рассказал гендиректор КФХ Сергей Журавлев, предприятие живет, но не процветает, как могло бы. Не хватает средств.

- Жирность у нашего молока хорошая – 3,8 процента, – отчитывается Сергей Журавлев. – Белок – 2 процента, молоко перерабатываем на взятом в лизинг оборудовании. В перспективе - строительство птицефермы.

- Заготавливайте корма с запасом, - советует глава области. – Мы вам поможем в развитии, чтобы снизить себестоимость конечного продукта.

А вот садоводы-любители и огородники в шоке.

- Из центральной части города нас выгнали на задворки, - возмущаются продавцы. - Сколоченные из неотесанных досок столы, как прилавки, использовать опасно для рук - того и гляди, загонишь занозу. Приходится накрывать клеенкой. Без навесов над торговыми рядами сохнет молодая картошка, вянет зелень, расплываются ягоды, трескаются первые томаты. Нет ни воды, ни туалета.

- Организуйте, наконец, нормальный муниципальный рынок, - распорядился Олег Кожемяко. - Чтобы он был доступный для сельхозпроизводителей и удобный для покупателей. Чтобы здесь можно было продавать круглый год и мясо, и молоко, и рыбу, и овощи.

Прожекты и проекты

Обвинения в бездействии и прожектерстве сыпались в адрес главы муниципального образования Александра Фомина повсеместно. Судя по объяснениям, его работа – сплошь перспективные проекты, а те, что нашли воплощение, нуждаются в переосмыслении и переделке.

К примеру, памятник воинам-освободителям, который, как рассказали углегорцы, вместо того, чтобы отремонтировать, Фомин украсил фигурой ангела.

Про еще один проект впору сочинять анекдоты или уголовные дела. 20 лет строится и перестраивается детский сад. Многие дети давно сами стали родителями. Сколько за это время зарыто денег! Только за последние годы потрачено свыше 100 миллионов бюджетных рублей. Прокуратуре предстоит найти виновника продолжившегося, несмотря на здравый смысл, сейсмонеустойчивой суперстройки дошкольного учреждения с крытым прогулочным двориком по периметру. Одновременно напоминающий планетарий и Колизей.

Солнечный камень востребован

Солнцевский угольный разрез, Бошняковская шахта, угольный порт в Шахтерске, как и в Углегорске – градообразующие предприятия. У них неплохие перспективы. По словам заместителя исполнительного директора по эксплуатации гидротехнических сооружений Шахтерского порта и и. о. капитана порта Игоря Милешина, есть уверенность - к концу текущего года перевезти три миллиона тонн угля. Постоянными покупателями традиционно являются Япония, Китай и Южная Корея. В прошлом году список пополнила Индия. Зарплаты неплохие - до 100 тысяч рублей ежемесячно.

- Нам бы еще работу, - просят углегорцы. - Обещали и железную дорогу, электростанцию и даже алюминиевый завод. А у нас все по-прежнему – бюджетка, торговля, пивзавод и хлебокомбинат. Молодежь вроде бы и хочет остаться, но вынуждена переезжать в поисках заработков.

- Вы правы - местным властям, да и областным, надо подумать о создании здесь новых производств. В том же сельском хозяйстве. Другая задача - грамотно распорядиться теми средствами, которые направляем на развитие таких производств, как строительство и благоустройство, модернизация коммуналки. Это дополнительные рабочие места для углегорцев, - говорит Олег Кожемяко. Набирает обороты шахта, будет расширяться порт.

Мэры не хотят работать?

Открытость и доступность власти – основной принцип работы нынешнего главы региона. И он отчетливо дал это понять главам муниципалитетов. Тем более, что претензии населения свелись к главной:

«У нас целый букет мэров! Но ощущение, что эти мэры сами не хотят работать, перекладывают ответственность друг на друга!».

И, действительно, раз нет единомыслия у районной власти, возможно, поможет исправить положение единоначалие. Но это так, на перспективу.

В финале встречи углегорцы предложили Олегу Кожемяко снова приехать к ним в район хотя бы через полгода. Население района в недоумении: «Наше ДРСУ, которое берется за дело раз в год по обещанию, теперь по пять раз в день грейдирует дороги, коммунальщики с утра бегают, работают. Жизнь налаживается! Будем ждать вас».

Проблемы, которые копились годами, Олег Кожемяко подсказал, как можно решать их на месте. Общественники тут же выдвинули инициативу: время от времени направлять в районы чиновников из министерств и ведомств области. 

Самые яркие событие Сахалина в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах