- Можно сказать, что сегодня вы переиграли тренера «Самары»?
- Конечно. Всегда тренер переигрывает тренера, команда команду, игроки игроков. Я также сегодня конкурировал со своим коллегой.
- Вы говорите: я выиграл, я сделал. У вас настолько сильна связь со своей командой?
- Абсолютная. Мы - одно целое. Я руковожу группой игроков, в этой системе «я» могу говорить только я. Если это говорит игрок, то это плохо. Таковы правила командной работы. Я руковожу - они исполняют мою волю. И все работают как единый механизм, у каждого своя задача. Кто умеет хорошо исполнять свою роль, того можно назвать профессиональным игроком и ему можно платить деньги. А тот, кому хочется исполнять только ту роль, которая ему нравится, пусть просто играет в баскетбол для души.
- То есть команда - это тактическая машина?
- Да, она должна быть машиной. Кто-то ею рулит, другой является колесом. Если ты роль свою принимаешь, значит, команда работает. А если пытаешься выделиться и играть только в свой баскетбол, то часто такие игроки никому не нужны
- А сами вы играли в баскетбол?
- Да, в молодости я, конечно же, играл. Сейчас мне 34, а закончил где-то в 25-26 лет. Я не был великим игроком, хотя шансы определенные были.
- А когда вы поняли, что можете реализовать себя в качестве тренера?
- Год назад. Изначально я возглавлял «Спартак-Приморье» в качестве менеджера. Когда я стал главным тренером, сразу занял второе место в чемпионате России и третье место в Кубке страны. У меня были хорошие учителя. Со мной работал известный сербский специалист Ненад Трайкович, который многому меня научил. Я его специально нанял, и он провел со мной целый год. Ходил к нему как в университет. И за этот год прошел намного больше, чем многие тренеры получают на своем опыте. Багаж знаний у меня уникальный.
- Это, видимо, какой-то уникальный случай?
- Это был спланированный случай. Когда я понял, что хочу быть тренером, я специально нанял экс-тренера сборной Югославии Ненада Трайковича, заплатил большие деньги. Кстати, мои помощники Эдуард Рауд и Максим Учайкин тоже у него учились.
- А если бы вы захотели стать, например, хоккейным тренером?
- Нет-нет, только баскетбол. В других видах спорта не получится. Я вырос в баскетболе и все в нем понимаю.
- А вас самого удивляет эта баскетбольная лихорадка, которая захватила Южно-Сахалинск? На других соревнованиях такого столпотворения не приходилось наблюдать…
- Да, в первую игру очень удивили трибуны с двумя тысячами болельщиков. Естественно, я ожидал, что матчи вызовут интерес сахалинцев, но что придет столько людей... Думаю, в будущем будет еще больше. В этом нет предела. «Дома» стараемся только выигрывать.
- Состав команды сформировался окончательно?
- Мы еще будем смотреть кандидатов. Ведь есть такое понятие, как усиления перед плей-офф.
- Будете ли вы привлекать легионеров?
- Нет, не собираюсь. У меня будут играть только российские спортсмены. Правда, за иностранца часто принимают Макса Конате. Но он приехал из Донецка.
- Это ваша принципиальная позиция – не брать иностранцев?
- Да. К тому же разговаривать на английском не хочется. Хотя я им владею, но ради одного игрока не хочется переходить на другой язык. В прошлом году в «Спартак-Приморье» у меня играли американцы. Но даже при приличном знании английского сложно передать все нюансы.
- А что насчет баскетбольной школы на Сахалине?
- Если будут залы - будет и школа. Пока с этим дело обстоит не очень хорошо. У нас есть юношеская команда, которую я отвез в интернат в Приморье. Они учатся там по договору с нашим клубом. А вообще, чтобы был результат, необходима программа по строительству спортивных сооружений в регионе.
- Поклонников профессионального футбольного клуба волнует его судьба в составе ПСК «Сахалин».
- Все будет хорошо: разберемся с долгами, наладим работу, и команда выиграет вторую лигу. Футбол на Сахалине будет хороший, нужно просто разобраться с проблемами.
- Что вы еще хотите сделать для Сахалина?
- Хочу большую спортивную арену, чтобы зрители находились в комфортных условиях и смотрели баскетбольные матчи как прекрасное шоу. Думаю, это реально.