К строительству двух канатных дорог приступили на спортивно-туристическом комплексе «Горный воздух» в Южно-Сахалинске. Новые горизонты в развитии комплекса показали журналистам 6 июня во время пресс-тура.
Трактора и бульдозеры вышли на склоны горы Большевик еще в начале недели. Первым стали разрабатывать склон под «канатку», которая спустится с горы на север. Ее длина составит 900 м. К следующему сезону подъем и спуск посетителей будут осуществлять 55 четырехместных кресел с защитными колпаками. Слева и справа от подъемника проложат две горнолыжные трассы.
В ближайшем будущем работа закипит и на южном направлении: техника будет прокладывать дорогу под еще одну «канатку» протяженностью 1600 метров с 91 четырехместным креслом.
- Сейчас занимаемся предпроектной подготовкой. Южное направление – самое востребованное, виды сверху – потрясающие. А у подножья в будущем предполагается построить деревню. Там будет и водоем: для системы оснежения нужно 100 тысяч кубов воды. В этом году снега катастрофически не хватало, поэтому мы модернизируем существующую систему оснежения на западе, увеличим водозабор, - пояснил директор СТК «Горный воздух» Валерий Попов.
По словам замдиректора по строительству Игоря Федорищева, прокладку трасс намерены завершить в декабре. Причем к сентябрю будут окончены земляные работы. Затем начнется монтаж оборудования австрийской компании «Доппельмайер». Она - лидер в сфере строительства канатных дорог, ее предпочли и при возведении большинства олимпийских объектов в Сочи.
- На стадии монтажа на Сахалин прибудут наши специалисты. Они будут контролировать установку опор, наладку. Контроль – до миллиметра! Все оборудование на гарантии, - поделился представитель компании «Доппельмайер Раша» Евгений Щербак.
По его словам, пропускная способность канатных дорог составит 2 тысячи человека в час, скорость движения – 5 м/с.
ООО «Доппельмайер Раша» реализовало более 14 тысяч систем канатных дорог для заказчиков из 85 государств
В следующем сезона руководство СТК намерено решить и вопрос увеличения пропускной системы и существующей входной зоны. В начале прошлого сезона на турникетах комплекса произошел коллапс из-за наплыва большого количества отдыхающих.
- Мы обратились к руководству области, нас поддержали в покупке 30 новых кабинок. Это на 25-30% увеличит пропускную способность основной дороги. Стоять полчаса на загрузке – непозволительно. Думаю, к началу сезона мы эту проблему устраним, - сказал Попов.
С очередями в кассы также намерены бороться. СТК заключил соглашения с островными гостиницами, которые будут распространять билеты. Заработает и онлайн-пополнение карты.
- Планируем к следующему году сделать и входную группу. Там разместятся дополнительные кассы. Мы стараемся все сделать для того, чтобы было удобно и понятно, - отметил директор СТК.
Кроме того, упомянул Федорищев, в настоящее время ведется расчистка склонов от бурелома после урагана в октябре прошлого года.
После расчистки этих площадей мы рассчитываем получить дополнительные трассы для включения их в зону катания, - поделился он.
Одновременно с возведением двух канатных дорог будут протянута кабельная линия и построено шесть трансформаторных подстанций для электроснабжения.