Хороший экстрим
Участников Rainforest Challenge ждала специально развороченная трасса с крутыми препятствиями: склоны, ямы, болото, непролазная грязь. На трассу вышли без малого четыре десятка гонщиков: 28 джипов и девять квадроциклов.
– У нас появляется все больше любителей бездорожья. Гонки Rainforest Challenge организовали как раз для того, чтобы удовлетворить интересы сахалинских джиперов, которые часто в поисках адреналина не щадят природу, разбивая все вокруг, – пояснил директор Сахалинского центра технических видов спорта Дмитрий Третьяков. – Мы подготовили для них специальную трассу, где ребята смогут в одном конкретном месте испытывать свои автомобили и по-хорошему экстремалить, выплескивать энергию.
В зависимости от класса и уровня подготовки автомобиля участников разделили на четыре категории: light (авто с минимальными внедорожными примочками), medium (достаточно подготовленные авто, тем не менее, вполне узнаваемые), hard (конструкторы, собранные из самых разных деталей и чувствующие себя за пределами дорог как дома) и ATV (квадроциклы).
– Это мировая серия гонок, которая проходит более чем в двадцати странах мира, в том числе у нас в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке. В начале года связались с правообладателем формата Евгением Коваленко, – пояснил организатор соревнований, представитель инициативной группы Suzuki Club Sakhalin Алексей Богатырь. – Вместе сформировали программу. Вся прелесть этих гонок в том, что они зрелищные.
Сам себе конструктор
Разнообразие категорий позволило сахалинцам вытащить на трассу самые разные варианты техники – от миниатюрных «Сузуки» до громадных «Хаммеров». Были и уникальные самособранные модели.
– Мы с другом собрали машину из разных деталей, в основном российских авто, – поделился участник соревнований Евгений Черников. – Модифицировали подвеску, поставили новые мосты, мощный двигатель, который сами усовершенствовали. Делали все на совесть, пришлось даже освоить сварочный аппарат.
Особое внимание публики приковали автомобили гонщиков из Приморья – гибриды, собранные из десятка разных «железных коней».
– Очень много нервов вложили в эту машину. Строили к соревнованиям RFC East Russia в прошлом году. Уже проверили ее в деле, в том числе на гонках в Малайзии, где стали третьими, – рассказал представитель приморской команды Андрей Катков. – Это был «Сузуки-Самурай», от него остались рама, капот, лобовое стекло, боковые стойки. Сейчас здесь колеса от трактора «Беларусь», которые мы специально заказывали в Черноземье, мотор – от «Сузуки-Культус».
Деревья с шипами
Сначала гонщики проходили пролог – стартовый короткий заезд, обычно не очень сложный. Однако организаторы RFC на Сахалине подняли значение слова «экстремальный» на новый уровень. Построенная ими трасса пролога состояла из груд огромных камней, выкопанных экскаватором ям и насыпанных трамплинов. Первые испытания дали участникам и зрителям четко понять: сегодня на «Пушистом» будет жарко.
Для гонщиков подготовили восемь дистанций. За лучшее время, показанное на спецучастке, экипаж получал сто очков, за второе – 95 и так далее. Так что единственным способом занять высокое положение в итоговой таблице было понизить давление в шинах до возможного минимума, смело втискивать машину между деревьями и максимально разматывать трос лебедки. Выполнить это смогли только умелые экипажи на подготовленных автомобилях.
Любой поклонник внедорожной езды знаком с грязью, умеет проходить броды. Однако во время гонки экстремалов ждали гораздо более сложные препятствия: грязь, которая намертво засасывает колеса, или деревья, покрытые трехсантиметровыми шипами. Чтобы выбраться из болота, участники использовали механические лебедки – они тянут машину с такой скоростью, что голову пилота вдавливает в подголовник. От водителей требовалось действительно ювелирное управление своими машинами. Одно неверное движение рулем – и автомобиль, увлекаемый уходящей в сторону колеей, беспомощно скользил на самое дно оврага.
Неудивительно, что «любимцем» участников и зрителей стал бульдозер, работавший на трассе эвакуатором. То тут, то там среди холмов поднималась струйка серого дыма, рокот дизельного мотора оповещал: кому-то нужна скорая помощь. «Внедорожник – хорошо, но трактор – все же лучше!», – смеялись гости, наблюдая за работой этого трудяги.
Внимание зрителей привлекла и единственная девушка-пилот Анастасия Дьячук, которая героически прошла испытания наравне с мужчинами.
– Это для меня уже стиль жизни. Я себя не представляю без такого экстремального отдыха, – поделилась Анастасия.
По итогам гонки в самой мощной категории Hard победа досталась Валерию Любаренко и Андрею Каткову из Владивостока. В классе Medium первенствовали сахалинцы Евгений Валиев и Анатолий Заболотский. В категории Light самыми быстрыми оказались Антон Яхменев и Сергей Черницов, а лучшим квадроциклистом стал Сергей Добровольский.