МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Сахалин

Движение вперед: как на Сахалине строят и ремонтируют дороги

Фото: @stokerphotos / freepik.com

В Сахалинской области методично решают проблемы с транспортной доступностью. В этом году масштабная кампания по ремонту дорог затронула весь регион. В муниципалитетах уже завершили ямочный ремонт, продолжают восстанавливаться дворовые территории, ведется работа по строительству и реконструкции крупных региональных дорог, которые связывают между собой разные населенные пункты.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко методично решает проблемы, к которым не могли подступиться десятилетиями. Это касается, например, строительства трасс, которые впоследствии свяжут юг Сахалина с севером. Подробнее о том, как в области ремонтируют старые дороги и строят новые, — в материале «МК на Сахалине».

Сделать север доступным

Важнейшей для региона остаётся трасса Южно-Сахалинск — Оха, которая ранее получила федеральный статус. На тот момент протяженность грунтовых участков составляла около 200 километров, а безуспешная реконструкция трассы длилась уже около 20 лет. Однако эту ситуацию удалось переломить после вмешательства губернатора Лимаренко.

Так, прошлом году на данной дороге уложили около 60 км асфальта, а в этом году сделают еще 40 км, в 2025-м — финальные 42 км. Предусмотрено строительство искусственных сооружений (водопропускных труб), установка дорожных знаков, опор системы освещения, светофоров, барьерных ограждений.

«Жители острова очень ждут эту дорогу. Была поставлена задача до конца 2024 года полностью устранить все грунтовые разрывы на трассе, и мы совместно с Росавтодором стремимся ее выполнить. Но возникли сложности с участком между Ногликами и Охой. Чтобы сделать все качественно, необходим технологический перерыв для подготовки нестабильного грунта к асфальтированию. Планируем до 2025 года полностью завершить работы», — прокомментировал министр транспорта Сахалинской области Валерий Спиченко.

Работы ведут поэтапно, и завершение каждого из участков, как правило, уже положительно влияет на качество жизни людей. В частности, в прошлом году после ремонта возобновили движение по участку длиной 32 км от сел Арги-Паги и Ныш к Ногликам, благодаря чему жители маленьких населенных пунктов получили возможность быстро добираться к Ногликской ЦРБ — главному медицинскому учреждению муниципалитета, а также к местному аэропорту, социальным магазинам и аптекам.

«Больше не надо трястись по объездам и ухабам. Сел на машину — и поехал, полчаса — и ты на месте. Прекрасная дорога, ехать одно удовольствие», — порадовалась жительница Ногликского района Галина Карпова.

По словам депутата Сахалинской областной Думы Владимира Розумейко, трасса Южно-Сахалинск — Оха впервые за много лет стала приходить в порядок.

«Буквально недавно ехал по этой трассе и видел, что уже заасфальтировано не менее 23 км дороги. Последний раз до этого я ехал здесь в мае — не было заасфальтировано ни одного километра. Это, а также целый ряд знаковых свершений в авиационной сфере региона, следует отнести к серьезным аппаратным победам губернатора Валерия Лимаренко», — добавил Розумейко.

Депутат Ногликского районного собрания, директор спорткомплекса «Арена» Сергей Гурьянов назвал передачу в федеральную собственность трассы Южно-Сахалинск — Оха одним из важных достижений Лимаренко в дорожной сфере. Благодаря этому стало возможным ускорить завершение асфальтирования трассы, выделить на ее обустройство и содержание дополнительные федеральные средства, а также перенаправить высвободившиеся региональные деньги на ремонт других дорог в области.

«Завершить асфальтирование трассы Южно-Сахалинск — Оха обещали все предшественники Валерия Лимаренко, но, судя по всему, удастся это именно ему. Сам я водитель, поэтому этот вопрос мне особенно интересен, да и не только мне, автомобили есть у большинства жителей района, области», — подытожил Сергей Гурьянов.

Помогать тем, кто лучше справляется

«С передачей трассы Южно-Сахалинск — Оха в федеральную собственность мы высвободили средства областного бюджета и бросили все силы на приведение в порядок региональных и местных дорог. Сейчас в приоритете ремонт важнейшей автодороги Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, куда входит загруженный участок от Холмска до Яблочного», — отмечал Валерий Лимаренко.

Работ по асфальтированию магистрали, которая соединяет города на западе острова, хватит еще на много лет вперед. Но в первую очередь власти стараются привести в нормативное состояние наиболее загруженные и популярные у людей участки трассы. Это позволит жителям комфортно добираться до туристических мест, таких, как село Яблочное. Власти намерены добиваться софинансирования из федерального бюджета, чтобы провести модернизацию как можно быстрее.

Реконструкция дороги Холмск — Яблочное уже началась, завершить работы планируют в 2024 году. Требует реконструкции и Чеховский перевал — уже в 2024-м планируется разработать проектную документацию на ремонт этого участка дороги.

Своевременное решение

В районах действительно хватает сложностей с дорогами, однако жители и местные власти не остаются наедине с проблемой: уже третий год подряд в каждом муниципалитете осуществляется программа ямочного ремонта дорог с областным финансированием. Фактически, регион помогает главам восстанавливать асфальтовое покрытие, и при этом экономить местный бюджет, и тратить его на другие востребованные людьми направления.

«Выполняя задачу губернатора Валерия Лимаренко, мы ускорили проведение ремонтных работ. Так, областное финансирование позволило нам устранить дефекты на участках, по которым проходят автобусные маршруты», — рассказал глава Ногликского района Сергей Камелин.

Кстати, в 2023 году финансирование на ямочный ремонт было своевременно доведено из областного бюджета на уровень муниципалитетов. Однако в июле глава региона указал ряду глав муниципальных образований на недостаточные темпы выполнения работ. В некоторых районах он не был завершен в установленные сроки. После критики со стороны губернатора районные администрации существенно ускорили ремонт, выполнив областную программу.

Разумеется, глава региона не только требует, но и поддерживает. С прошлого года в Сахалинской области серьезно нарастили объем субсидий на содержание муниципальных улиц и дорог из регионального бюджета. Благодаря этой поддержке местные власти заключили с подрядчиками соглашения на три года. Также Валерий Лимаренко подписал соглашение с Росавтодором, которое помогло добиться дополнительного финансирования из федерального центра на ремонт и благоустройство трасс, которые соединяют Южно-Сахалинск с Корсаковом и Холмском.

«В Сахалинской области большой объем дорог, которые нужно реконструировать и ремонтировать. На это требуется около триллиона рублей и многие годы работы. Поэтому мы стараемся идти по оптимальному пути. Денег на то, чтобы содержать дороги в нормальном состоянии достаточно. Все замечания, которые звучат — это укор дорожникам. Разгильдяев надо гнать. И качественно выполнять работу, чтобы жители региона могли комфортно перемещаться по дорогам», – резюмировал губернатор Валерий Лимаренко.

Девять мостов

Нельзя обойти вниманием и вопрос строительства и реконструкции мостов, которым активно занимаются в Сахалинской области. Так, уже в этом году стартует строительство переправ через реку Парусную в Томаринском районе и через ручей на автодороге Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск (возле села Пензенского). До конца года подрядчик приступит к капитальному ремонту моста через реку Быстрая у села Огоньки. Еще один приоритетный объект — переправа через реку Ильинка в Томаринском районе. Работы также запланированы на мосту через реку Амурская (трасса Невельск — Шебунино) возле села Лопатино. Помимо этого, подрядная организация реконструирует мост через реку Целебная в селе Яблочное Холмского района — эти работы необходимо закончить к концу 2024 года.

Разгрузить столицу

В Южно-Сахалинске тем временем продолжается строительство дороги, которая разгрузит областной центр и соединит между собой три федеральные трассы — на Корсаков, Холмск и Оху. Первый восьмикилометровый участок рассчитывают завершить в 2024 году.

«Когда мы следующим летом пустим объездную дорогу, город сразу задышит легче. Центр Южно-Сахалинска будет освобожден от грузового транспорта, что положительно скажется на количестве пробок и сократит количество дорожно-транспортных происшествий, — сказал Валерий Лимаренко. — На объездной дороге, на перекрестке основных дорог, запланировано создание логистического центра. Промышленные объекты и склады должны быть перемещены на объездную, а на их месте, в центре города, должны строиться жилые микрорайоны и социальные объекты. Городскую территорию необходимо использовать эффективно и с умом».

Строительство объекта стало частью стратегического плана по развитию Южно-Сахалинской агломерации, предполагающего, в том числе, модернизацию и развитие транспортного сообщения. Масштабные работы стартовали в июне 2023 года — начали с вырубки деревьев, устройства подъездных дорог, водоотведения. Общая протяженность транспортной артерии составит более 41,5 км. Работы разбиты на несколько этапов. Завершить работы на участке, соединяющем трассы Южно-Сахалинск — Холмск и Южно-Сахалинск — Оха протяженностью более 23,5 км планируется в 2026 году.

Самые яркие событие Сахалина в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах