Сахалинцам и курильчанам показали портрет жертвы мошенников на островах. Результатами опроса поделились в пресс-службе Отделения Южно-Сахалинск Дальневосточного ГУ Банка России.
В 2023 году на уловки мошенников чаще попадались жители Сахалинской области в возрасте от 25 до 44 лет, имеющие средний доход и высшее образование. Преимущественно аферистам верили работающие мужчины, которые живут в городе. В опросе Банка России, который проходил в ноябре прошлого года, поучаствовали около 3,3 тысячи жителей островного региона.
«Самыми распространенными инструментами, с помощью которых мошенники выманивают деньги у островитян, остаются телефонные звонки и СМС. На втором месте мессенджеры, на третьем — рассылка по электронной почте и в соцсетях», — рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России по Сахалинской области Сергей Филиппов.
Нередко граждане становятся жертвами аферистов, потому что передают им паспортные данные и реквизиты карт или оставляют эти сведения на сомнительных сайтах в интернете, а также устанавливают вредоносные приложения. При этом пострадавшие часто самостоятельно перечисляют деньги. Только 2% опрошенных сахалинцев и курильчан сказали, что мошенники похитили их средства.
Часть из них (8%) из-за мошенников потеряли свыше 1 млн рублей. В 68% случаев суммы потерь около 20 тысяч рублей, 13% пострадавших заявили о потерях до 100 тысяч. рублей. Еще 8% перечислили мошенникам от 100 до 500 тысяч рублей, около 3% лишись от 500 тысяч до 1 млн рублей. При этом почти 30% потерявших деньги участников опроса никуда не обращались по факту хищения, 35% — заявили в банк, 27% — в полицию, 8% — в Банк России.
В то же время у большей половины респондентов не похищали деньги, а 87% опрошенных знали о правилах безопасного финансового поведения.
Если мошенники смогли вас обмануть и с вашей карты списали деньги, обратитесь в банк и заблокируйте карту, а также напишите заявление в полицию. Необходимо быстро сообщать о случившемся. Это увеличит шансы найти преступников, вернуть деньги и поможет защитить других людей.
Подать жалобу в Банк России на действия мошенников можно через Интернет-приемную. Помимо этого, в круглосуточном режиме работает контакт-центр по номеру 8-800-300-3000 (короткий номер 300 с мобильного телефона).
Ранее «МК на Сахалине» писал, что в Южно-Сахалинске курьера аферистов отправили в колонию на 6 лет.