МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Сахалин

Ремонт, безопасность, технологии: итоги развития дорожного хозяйства Сахалинской области за 2024 год

фото: Максим Жоголев, министр транспорта и дорожного хозяйства сахалинской области

Для Сахалинской области 2024 год завершается с выполнением всех планов дорожных работ, а впереди — рекордный объем финансирования и новые проекты. В интервью «МК на Сахалине» министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев рассказал, как регион преображается благодаря вниманию к качеству и безопасности дорог.

Насколько в полной мере будут реализованы планы по дорожному ремонту и строительству по итогам года? Какой общий бюджет был направлен на эти работы?

В 2024 году объем средств, предусмотренный на дорожную деятельность, составляет чуть более 11,0 млрд рублей, из них 0,3 млрд рублей – поступления из федерального бюджета. За счет предусмотренных средств годовой план дорожных работ будет выполнен в полном объеме.

В 2025 году на развитие региональных дорог планируется направить еще большую сумму - более 15,0 млрд рублей, из них 1,3 млрд рублей – средства федерального бюджета. Таким образом, рост финансирования дорожной деятельности составит более 36%.  

Это во многом связано с особым вниманием, которое уделяет глава региона дорожному хозяйству области. Губернатор Валерий Лимаренко держит на личном контроле вопросы ремонта и строительства автодорог в регионе, а также их нормативного содержания, регулярно выезжает на объекты, дает необходимые поручения, чтобы работы были выполнены качественно и в срок. В ближайшие пять лет совместно с Росавтодором мы продолжим реализовывать масштабные проекты в сфере дорожного хозяйства. В 2025 году планируем ликвидировать оставшиеся грунтовые разрывы федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха. К 2030 году намерены закончить ремонт самой протяженной региональной магистрали Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, построить западный объезд Южно-Сахалинска, продлить улицу Горького до Охотской трассы.

Расскажите, какие работы были проведены на дорогах Сахалинской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»?

Сахалинская область участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» с 2019 года. За прошедшие пять лет в рамках нацпроекта модернизировано и приведено в нормативное состояние 92 километра региональных дорог и более 48 километров местных дорог и улиц Южно-Сахалинской городской агломерации.

Всего по итогам 2024 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируется модернизировать 19,0 км автомобильных дорог, в том числе: 14,9 км автомобильных дорог регионального значения (Анивский, Холмский, Томаринский районы и город Южно-Сахалинск»); 4,1 км автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети в границах Южно-Сахалинской городской агломерации (в городах Анива, Корсаков, Холмск и Южно-Сахалинск).

Расскажите о проведенных за год работах по обустройству пешеходных тротуаров, лееров, островков безопасности и автобусных остановок?

В текущем году проведена большая работа по обустройству тротуаров для комфортного движения пешеходов. В рамках капитального ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обустроены тротуары протяженностью 220,8 погонных метра, 8 автономных комплексов освещения на пешеходных переходах и автобусных остановках, 10596 метров барьерного ограждения.

Также на трассе Южно-Сахалинск – Оха (Новоалександровка) и в Хомутово установлены новые современные автобусные остановки, оснащенные системой кондиционирования и беспроводным доступом к интернету. До конца ноября такие автобусные павильоны появятся на автомобильной дороге Троицкое – Новотроицкое в районе ЖК «Зеленая планета», а также на дороге Листвиничное – Охотское. Всего в текущем году на региональных и межмуниципальных дорогах будет обустроена 21 автобусная остановка.

По объектам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году обустроено 4840 метров тротуаров и 44237 метров велодорожек, 9 автобусных остановок, установлено 11864 метров барьерных дорожных ограждений и 1524 метров пешеходных ограждений, 864 дорожных знака.

В муниципальных образованиях были выполнены работы по устройству пешеходных тротуаров общей протяженностью более 18 км, также были устроены более 20 новых автобусных остановок.

Как достигнутые результаты этого года коррелируют с целевыми показателями нацпроекта?  

Все плановые значения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги», установленные на 2024 год соглашением между Сахалинской областью и Росавтодором, безусловно, будут достигнуты. Так, доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, достигнет 63,24% при плановом значении 59,34%. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, составит 82,41% при плановом значении 82,26%. Кроме того, мы превысим целевой показатель по протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) – ожидается достичь 0,4282 тыс.пог.м. при плановом значении 0,3704 тыс.пог.м.

По показателю «Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям», ожидается достичь 40,66% при плановом значении 38,81%. Кроме того, мы соблюли требование нацпроекта на стопроцентное использование только отечественного оборудования при проведении закупок.  

Какие дороги, ведущие к социально значимым объектам, были обновлены?

В Сахалинской области в ходе работ по нацпроекту БКАД особое внимание уделяется дорогам, ведущим к социально значимым объектам.

Например, в городе Холмск завершаются работы по приведению в нормативное состояние участка улицы Советская протяженностью 1,3 км (от ж/д переезда по улице Железнодорожная до д. № 79). Улица Советская является главной дорожной артерией города Холмск. На ней расположены сразу несколько медицинских учреждений - ГБУЗ «Холмская центральная районная больница», станция скорой помощи, детская поликлиника, аптечные пункты и салоны оптики, а также ряд других социальных объектов, таких как Многофункциональный центр, детский сад № 9 «Дружба», продуктовые магазины и др.

Также, наверное, можно выделить завершение капитального ремонта 8-ми километрового участка дороги Южно-Сахалинск – Синегорск: между селами Санаторное и Синегорск было уложено современное дорожное покрытие, устроены автобусные остановки с заездными карманами, тротуары и автопавильоны, установлен автономный комплекс освещения на пешеходных переходах, устроено барьерное ограждение. Долгое время крупный населённый пункт - село Синегорск - не имел стабильного транспортного сообщения с областным центром, постоянно возникали перебои с доставкой продуктов питания, транспортировкой больных, работой общественного транспорта.

Какие работы помогли улучшить транспортную доступность туристических мест? В каких муниципалитетах?

Одним из мест притяжения жителей и гостей области традиционно является Холмский район: пляжи в Садовниках и Пионерах, памятник природы - мыс Слепиковского, санаторий "Чайка"... После принятия в областную собственность начались работы по приведению к нормативным требованиям участка от Холмска до села Яблочное. В текущем году перестроены на водопропускные трубы большого диаметра аварийные, еще японской постройки, мосты через р. Отселе и р. Ханкотан. Также продолжается ремонт участка дороги Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск - в этом году планируется выполнить работы по устройству нового асфальтобетонного покрытия на протяжении 5,35 км, а полный комплекс работ завершится в 2025 году c общей протяженностью 6,86 км. По окончании полного комплекса работ на ремонтируемых участках будет обеспечен безопасный проезд транспортных средств к популярным туристическим местам.

В текущем году были выполнены работы по окувечиванию, отсыпке проблемных участков и профилированию автомобильной дороги до с. Муравьево Корсаковского района, тем самым была улучшена доступность очень популярного туристического места - лагуны Буссе.

Как вы работаете с гарантийными случаями? Сколько их было в этом году, на каких дорогах? Насколько быстро и добросовестно подрядчики исправляют недочеты и меняется ли с годами качество работы подрядчиков?

Гарантийное обследование автомобильных дорог является важной частью системы контроля качества дорожного строительства. Оно проводится с целью оценки состояния дорог после завершения строительных работ и на протяжении гарантийного срока, который, как правило, составляет от двух до пяти лет. Обычно такие обследования проводятся один раз в год.

Специалисты проводят визуальный осмотр поверхности дороги и элементов ее обустройства, дают оценку качеству асфальтового покрытия, выявляют трещины, выбоины, неровности и другие дефекты. В этом году выявлено 308 дефектов разного характера. И наиболее проблемной была автомобильная дорога «Северо-Западный объезд Южно-Сахалинска».

Одной из важнейших причин ее разрушения является нарушение правил перевозки грузов - обычно это превышение установленной максимальной массы на оси грузового транспортного средства, что приводит к ускоренному износу дорожного полотна.

В связи с открытием в 2023 году АПВГК, находящегося южнее Южно-Сахалинска, перевозчики инертных материалов (щебень, грунт, песок) переориентировались на перевозку материалов из карьеров, расположенных севернее областного центра, что увеличило машинопоток, проходящий по автомобильной дороге «Северо-Западный объезд г. Южно-Сахалинска».

Рост интенсивности движения грузового транспорта также вызван активизацией строительства объектов в черте Южно-Сахалинска (Западный обход, строительство взлетно-посадочной полосы и др.)

Подрядные организации выполняют работы по устранению дефектов в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

Важно отметить, что результаты гарантийного обследования могут влиять на принятие решений о необходимости ремонта или реконструкции дороги, а также на определение ответственности подрядчиков за выявленные недостатки. Таким образом, гарантийное обследование автомобильных дорог становится не просто формальной процедурой, а важным инструментом в управлении качеством дорожного строительства и эксплуатации.

По окончании зимнего периода специалистами проводится гарантийное обследование объектов, реализованных в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и введенных в эксплуатацию.

Выявленные замечания фиксируются в ведомостях и направляются требования в адрес подрядных организаций для их устранения в установленные сроки.

В 2024 году проведен гарантийный осмотр 41 объекта, из них 1 объект в Невельске и 2 объекта в Долинске, остальные - в Южно-Сахалинске. На этих дорогах выявлено более 800 гарантийных случаев.

Подрядные организации оперативно устраняют замечания, которые не требуют большого объема работ, остальные планируются к устранению не позднее начала летнего сезона.

При осмотре также выявляются дефекты, которые не являются следствием некачественно выполненных работ. Указанные дефекты устраняются эксплуатирующими организациями.

С каждым годом качество работ подрядных организаций растет, опыт ежегодных проверок гарантийного обследования показывает, что уменьшается количество именно гарантийных замечаний на введенных в эксплуатацию объектах.

Были ли в этом году при дорожных работах применены какие-то новые технологии и составы? Какие, где и в чем их преимущества?

В настоящее время в строительстве дорог активно внедряются новые технологии, меняющие подход к строительству и эксплуатации транспортной инфраструктуры.

При ремонте дорожной одежды в этом году подрядчики используют технологию холодной регенерации и стабилизации грунтов оснований автомобильных дорог, с применением ресайклеров. Эта технология представляет собой эффективный способ восстановления дорожного покрытия, при котором в результате смешивания материала старой дорожной одежды со смесью вяжущих компонентов, образуется новое, однородное, прочное, монолитное дорожное основание.

Для продления срока службы земляного полотна, увеличения межремонтных периодов и снижения затрат на эксплуатацию, широко используются и геосинтетические материалы, такие как геотекстиль, георешетки и геоматы. Геотекстиль и геоматы позволяют повысить устойчивость покрытий к динамическим и статическим нагрузкам и минимизировать риски неравномерной просадки и морозного пучения грунта. Для борьбы с оползнями на склонах используют объемную георешетку.

Во время проведения ремонта используется асфальт, соответствующий современным требованиям и стандартам ГОСТ. Устройство верхнего слоя покрытия из а/б смеси марки А 16 ВТ предназначена для дорог с тяжелыми условиями эксплуатации. Также в асфальтобетонной смеси применяется полимерная добавка, которая обеспечивает высокую прочность, долговечность и устойчивость к атмосферным влияниям, что позволяет существенно повысить эксплуатационные характеристики покрытия автомобильной дороги.

Еще из нововведений. На автомобильных дорогах Южно-Сахалинск – Синегорск и Дальнее – Елочки установлено проекционное оборудование на четырех пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений. Кроме этого, на пяти железнодорожных переездах установлено проекционное оборудование стоп-линий. Это повышает внимательность автолюбителей и безопасность пешеходов в ночное время.

Сколько в этом году было установлено новых светофоров, дорожных знаков? Как были выбраны эти участки дорог?

В 2024 году на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения установлено два светофорных объекта.

Первый - на пересечении проспекта Мира и ул. Ивана Куропатко в Южно-Сахалинске. На этом перекрёстке за 4 года произошло 26 ДТП, в том числе и смертельные. Одна из таких страшных трагедий случилась в августе 2023 года.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения было решено сделать этот перекресток регулируемым. В настоящее время светофорный объект начал свою работу.

Второй светофор установлен на автомобильной дороге Южно-Сахалинск – Синегорск, вблизи школы искусств в с. Луговое. При этом, пешеходный переход оснащен проекционным оборудованием, о котором говорил выше.  

Также еще 4 светофора были установлены в Южно-Сахалинске на дорогах муниципального значения.

Что касается установки и замены дорожных знаков, то это непрерывная работа. С начала этого года уже заменено или установлено 1230 дорожных знаков только на дорогах регионального и межмуниципального значения. Аналогичный процесс идет и в муниципалитетах. Там дорожные знаки устанавливаются в соответствии с действующими проектами организации дорожного движения и заменяются по мере необходимости в случае утраты или повреждения в рамках текущего содержания. Так, в текущем году было установлено 1575 новых дорожных знаков на дорогах муниципального значения.

В этом году дороги области стали еще безопаснее. Где появились новые камеры фото- и видеофиксации нарушений?

До конца года мы завершим монтаж десяти новых камер фиксации нарушений ПДД. Четыре из них будут установлены в Южно-Сахалинске. Это три перекрестка - ул. Комсомольская – ул. Пуркаева, пр. Мира – ул. Емельянова, ул. Сахалинская – ул. Железнодорожная; и один пешеходный переход по ул. Пограничная между ул. Комсомольская до ул. Горького.

Также камеры появится в Корсакове у пешеходного перехода, прилегающего к СОШ № 3 по ул. Окружной и в поселке Березняки у дома ул. Зеленая, 20А. Камеры установлены над пешеходным переходом в поселке Никольское на дороге Невельск – Томари – Аэропорт Шахтерск, над пешеходным переходом в поселке Огоньки, а также над пешеходными переходами через трассу Южно-Сахалинск – Оха в районе села Фирсово и села Онор.  

Следуя целевым показателям нацпроекта БКАД до 2030 года на дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения будут установлены еще 28 камер. Таким образом, всего с нарастающим итогом будет установлено 175 приборов учета.

Кроме того, губернатор поручил навести порядок с парковкой автотранспорта на территории и прилегающих дорогах в районе аэропорта Южно-Сахалинск. Для этого мы определили три зоны фиксации нарушений: зона высадки\посадки пассажиров личным транспортом и такси на территории аэровокзала, зоны выезда с территории Аэровокзала, сразу после шлагбаумов и кольцо по улице Ивана Куропатко включая зоны подъезда и выезда в западном, восточном и северном направлениях. Здесь будут размещены два комплекса – в районе домов 21 и 25 по Ивана Куропатко.

В этом году на дорогах области появился «Дорожный патруль». Какие первые результаты его работы?

Да, эта служба начала функционировать на территории Сахалинской области с 14 сентября 2024 года. В ее составе четыре автомобиля «Лада Нива Тревелл» с установленными комплексами фиксации нарушений ПДД.

Вот среднее количество нарушений ПДД, которое фиксируется дорожным патрулем за смену: на трассе Южно-Сахалинск – Оха в районе Взморья – 68 нарушений, на автодороге Южно-Сахалинск – Холмск – 47 нарушений, на трассе Южно-Сахалинск – Корсаков – 36 нарушений, на дороге Листвиничное – Охотское – 18 нарушений. И по городу Южно-Сахалинску – 30 нарушений.

Патруль показывает свою эффективность. Все данные о нарушениях оперативно передаются в ГАИ. В дальнейшем запланировано увеличение частоты и времени патрулирования контрольных участков.

Самые яркие событие Сахалина в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах