Быстрее и дешевле: в этом году запускается новая каботажная линия Севморпути Архангельск-Корсаков

Быстрее и дешевле: в этом году запускается новая каботажная линия Севморпути Архангельск-Корсаков
фото: mediaпалуба

Морской порт Корсаков включен в маршрут первого субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути в 2024 году. Согласно проекту расписания перевозчика ФГУП «Атомфлот», первый рейс запланирован с 14 июля по 22 сентября. Планируемая дата захода на Сахалин - 10 августа. Новый маршрут Севморпути упростит доставку товаров для российских и зарубежных грузоперевозчиков и позволит им сэкономить время доставки и сократить логистические расходы.

В ходе заседания рабочей группы по поддержке предпринимательства при губернаторе Сахалинской области Валерии Лимаренко эксперты обсудили новый каботажный рейс Севморпути.

«Ресурс по доставке грузов, который был анонсирован, предназначен для бизнеса. Мы развиваем сервисы и для бизнеса, и для населения. Северный морской путь — это сейчас самый выгодный путь. Это будет мощная козырная карта на рынке логистических услуг РФ. И мы с вами должны это учитывать, у нас на Севморпути будет два глубоководных порта. В стратегическом смысле мы должны это использовать. Первый шаг будет сделан в этом году. Мы пригласили всех бизнесменов. Пожалуйста, у кого есть какой груз, назовите его. Просчитаем организацинно, с погрузкой-разгрузкой. И будем этот логистический путь отрабатывать и шлифовать», - подчеркнул Валерий Лимаренко в ходе заседания.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, для жизнеобеспечения Сахалинской области ежегодно в регион поступает более 3 млн тонн груза, в том числе более 60 тысяч контейнеров. Основными направлениями доставки грузов в Сахалинскую область являются паромная переправа Ванино – Холмск (4 парома по 28 АТС, или 22 вагона) и морская линия Владивосток – Корсаков (емкость 2100 TEU). Пиковый период перевозки груза на территорию региона приходится на теплое время года - с мая по октябрь

«Мы сейчас вышли на новое направление, это Северный морской путь, который, в целом, покажется несколько длиннее железнодорожного, тем не менее, по нашему опыту, он обходится быстрее по времени. Если путь через Транссибирскую магистраль до острова Сахалин занимает порядка 48 дней, если мы завозили вагонами, то завоз через Севморпуть, который начинает формироваться в Архангельске, займет 28 дней», - сообщил Максим Жоголев.

Новый каботажный рейс станет пилотным проектом, который реализуется с привлечением Минвостокразвития, правительства Сахалинской области и правительства Российской Федерации. В настоящее время формируется грузовая база - запрос на перевозки новым маршрутом у бизнеса велик. Более того, по данным минтранса, этот путь будет более экономичным.

«Если смотреть в сравнении, то стоимость традиционного маршрута составляет от 230 тысяч рублей за контейнер, по Северному морскому пути он составит 50 тысяч рублей. Это ориентировочные цены, которые были сформированы», - прокомментировал министр.

Запланировано, что в Корсаковский порт судно из Архангельска придет 8 августа. Отправка грузов в обратном направлении в сторону западной части России запланирована на 12 августа. В это окно перевозчикам предлагается сформировать грузовую базу и направить груз.

«Для того, чтобы оперативно отрабатывать, мы предлагаем всем предпринимателям, которые заинтересованы в этом направлении, через Сахалин.онлайн занести информацию в систему и отметить, что этот груз предлагается Северным морским путём», - сообщил Максим Жоголев.

Также в ходе заседания был поднят вопрос загруженности Восточного полигона РЖД. Его низкая пропускная способность вызвала значительные трудности в ритмичности поставок грузов в порты. Эти проблемы связаны с переориентацией грузопотоков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и действующими поручениями правительства РФ, которые ставят приоритет на перевозку грузов.

Профессор, доктор экономических наук, руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации ВВГУ Александр Латкин прокомментировал для «МК на Сахалине» усиление позиций Корсковского порта на Дальнем Востоке и его включение в новую линию Севморпути.

«Я считаю, что порт Корсаков занимает действительно очень хорошее экономико-географическое положение и он как нельзя лучше вписывается в новую Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации. Этот документ был подписан президентом России Владимиром Путиным в 2021 году, новая редакция вышла год назад. Стратегия утверждает необходимость усиления нового транспортно-логистического коридора под названием Северной морской путь. Понятно, что его круглогодичное освоение требует времени и значительных вложений – строительства новых атомных ледоколов и т.д. Но и в тех условиях, что сейчас есть – при навигации с весны по осень – очень важно, чтобы на всем протяжении Севморпути были созданы крупные логистические центры. Это важно не только для отечественного флота, но и зарубежного. Прежде всего, конечно, речь о флоте Китайской Народной Республики, который очень заинтересован в использовании северного транспортного коридора при отправке грузов из Азии в Европу», - прокомментировал Александр Латкин.  

Он подчеркнул, что с усилением антироссийских санкций возрастает давление на грузоперевозчиков в зарубежных портах, судоходные компании сталкиваются с различными проблемами и ограничениями при переходе по прежним маршрутам, поднимается вопрос закрытия для российских судов Суэцкого канала. Не стоит забывать и о терроризме и пиратстве – на некоторых участках торговым судам требуется военное сопровождение. Все это вместе приводит к увеличению расходов на логистику. При этом использование Северного морского пути с опорными точками во Владивостоке, Корсакове, Петропавловске-Камчатском лишено перечисленных недостатков и может стать эффективным и экономичным решением для многих грузоотправителей.  

«Как вы знаете, Транссибирская магистраль сейчас чрезвычайно перегружена, что создаёт дополнительные логистические затраты на доставку грузов. Вероятно, что именно эта «дорогая логистика» сейчас является одним из факторов роста цен на российском рынке на товары первой необходимости, так как в них велика именно логистическая составляющая. В этой логике с учетом складывающихся обстоятельств, движение грузов по Северному морскому пути будет только нарастать и решение о развитии Корсаковского порта принято верное», - отметил Александр Латкин.

Он добавил, что еще большую актуальность развитие Корсакова приобретает в долгосрочной перспективе в свете планов по строительству моста между Сахалином и материком.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру