Камеры, барьеры, Олимпиада школьников: как в Сахалинской области повышают безопасность на дорогах

Камеры, барьеры, Олимпиада школьников: как в Сахалинской области повышают безопасность на дорогах
Фото: @photoikigai / freepik.com

За последние годы улично-дорожная сеть в Сахалинской области заметно преобразилась. Опасные и напряженные участки дорог оснастили камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД, а в активно заселяемых микрорайонах и на трассах появляется современная дорожная инфраструктура — пешеходные переходы, освещение, барьерные ограждения. Кроме того, в школах региона постоянно проводится просветительская деятельность, и весомый вклад в нее вносит онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». Работа по снижению аварийности в островном регионе ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», на реализацию которого выделяют миллионы рублей. Подробнее — в материале «МК на Сахалине».

Фиксация нарушений

В этом году на островных дорогах установили еще пять камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Четыре из них появились в Южно-Сахалинске и одна — в Холмске на улице Победы. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Эдуарда Ри, места для размещения камер были выбраны на основании показателей аварийности. Особое внимание власти уделяют участкам, расположенным вблизи социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник и так далее. Работы по повышению безопасности дорожной сети ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется по инициативе президента Владимира Путина. В этом году на установку систем наблюдения на Сахалине было направлено 36 млн рублей.

Интеллектуальные транспортные системы в Сахалинской области начали внедрять с 2019 года. За пять лет, до конца 2024 года, на островных дорогах будут работать 150 камер. Специалисты в области дорожной безопасности отмечают, что развитая система автоматической фиксации позволяет решать две важные задачи. Во-первых, на основе полученных данных можно регулировать работу светофоров на участках, где образуются заторы. Во-вторых, камеры стимулируют водителей соблюдать ПДД.

«Мой стаж вождения — около 10 лет. Сравнивая ситуацию на дорогах тогда, когда я только получил права, и сейчас, могу сказать, что порядка стало больше. Камера на самом деле многих дисциплинирует. С одной стороны, немного грустно, что многим водителям требуется некое «всевидящее око», чтобы они сбросили скорость, не вылетали на встречку в неположенных местах и не совершали прочих опасных маневров. Все-таки за рулем нужно всегда помнить, какой высокой может быть цена твоей ошибки. С другой стороны, с каждым годом на Сахалине становится все меньше «слепых зон», особенно на напряженных участках, благодаря чему даже любители полихачить ведут себя сдержаннее», — поделился мнением южносахалинец Игорь Корнев.

Внимание инфраструктуре

Помимо развития системы фотовидеофиксации нарушений, в рамках нацпроекта в регионе совершенствуют дорожную инфраструктуру. Для этого по современным стандартам обустраивают пешеходные переходы, устанавливают дорожные знаки, искусственные ограждения и неровности, сигнальные столбики, делают дорожную разметку с применением термопластика.

В прошлом году на Сахалине и Курилах установили 1700 дорожных знаков с яркой флуоресцентной пленкой по краям. Новые элементы, в частности, сделали нерегулируемые пешеходные переходы и опасные участки дорог заметнее для водителей. По словам Эдуарда Ри, также до конца 2023 года на сети дорог запланировано установить более 12941 метров барьерных и 3957 метров пешеходных ограждений, обустроить более 13 тысяч метров тротуаров и 7637 метров освещения.

«К строительству и ремонту дорог мы подходим комплексно. Дороги должны стать по-настоящему безопасными для всех участников движения — это одна из особенностей нацпроекта. Для мы во взаимодействии с ГИБДД разрабатываем проекты по организации элементов инфраструктуры, позволяющие минимизировать очаги аварийности», —рассказала ведущий инженер по организации дорожного движения, сохранности автомобильных дорог Сахалинавтодора Анна Журавлева.

Одним из приоритетных проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры стал капитальный ремонт автодороги Лиственничное — Охотское. В этом году вблизи микрорайона запланировано обустроить 2174 погонных метра тротуаров, 152 дорожных знака, 1408 погонных метров м барьерных ограждений, два пешеходных перехода со светоотражающими дорожными знаками, освещение, шесть автобусных остановок. Кроме того, здесь уже сделали площадку для отдыха водителей и стоянки транспортных средств.

А в селе Парусном, через которое пролегает автомобильная дорога Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, благодаря нацпроекту установили световые сигнальные столбики, электрическое освещение и пешеходные ограждения, которые повысили безопасность пешеходов в темное время суток и при плохой видимости на дороге.

Всего же на региональных трассах в этом году установят 482 сигнальных светоотражающих столбика, 759 дорожных знаков. Элементы дорожной сети появятся в местах, где необходимо привлечь внимание автомобилистов к соблюдению скоростного режима: перед пешеходными переходами, перекрестками, выездами на трассы.

«В последние годы замечаю, что наш город стал дружелюбнее к пешеходам. Некоторые дороги после ремонта не узнать: обновленные переходы с яркой разметкой, хорошее освещение в темное время суток. Возле некоторых социальных объектов появились светофоры с кнопкой. Например, недалеко от гимназии № 2. Много было дискуссий —нужен он там или нет, но о чем спорить, когда рядом школа, а участок дороги такой напряженный? Безусловно, что при организации дорожного движения необходим баланс между нуждами водителей и пешеходов. Добиться его непросто, но, на мой взгляд, мы на верном пути», — отметила жительница областного центра Ирина Карташова.

Знания, которые спасают жизни

Особое внимание в островном регионе уделяют безопасности детей. Для повышения дорожной грамотности среди школьников 1-9 классов уже четвертый год подряд проводят всероссийскую онлайн-олимпиаду «Безопасные дороги». В этом году она стартовала 19 сентября на платформе «Учи.ру» (https://dorogi.uchi.ru/). Принять участие в ней можно до 15 октября.

Для прохождения заданий нужно зарегистрироваться на онлайн-платформе и из личного кабинета перейти на страницу олимпиады. Перед тестированием ученику предлагают пройти тренировку. Выполнять задания можно как самостоятельно, так и вместе с родителями.

По словам Эдуарда Ри, олимпиада помогает детям углубиться в тему дорожной безопасности и избегать ошибок в реальной жизни. В прошлом году в ней приняли участие более 15 тысяч островных школьников. На начало октября этого года — свыше 4700 учащихся из всех муниципалитетов

Кроме того, в детсадах и школах регулярно проводят занятия по правилам дорожного движения. Детям рассказывают, как нужно переходить дорогу, что означают дорожные знаки, как ориентироваться в городе и выбрать безопасный маршрут.

«Совместно с госавтоинспекцией в учреждениях образования проводятся для школьников викторины, конкурсы, состязания на проверку правил дорожного движения. Есть команды, стабильно показывающие высокий результат на региональных и федеральных конкурсах юных инспекторов дорожного движения. Безусловно, эту работу мы будем продолжать, а олимпиада поможет ребятам укрепить теоретическую базу», — прокомментировала министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» — один из 14 национальных проектов, реализуемых в России по поручению президента Владимира Путина. Одной из ключевых его целей является сокращение смертности на дорогах в 3,5 раза к 2030 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру