Новые технологии и внимание к деталям: Олег Меркушев – о рецепте качественного ремонта сахалинских дорог

Новые технологии и внимание к деталям: Олег Меркушев – о рецепте качественного ремонта сахалинских дорог
Олег Меркушев (слева). фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Член Общественного дорожного совета города Южно-Сахалинска, активист ОНФ и опытный автомобилист Олег Меркушев поделился своими наблюдениями и оценками динамики дорожного строительства и ремонта в городе за последние годы. В интервью «МК на Сахалине» он рассказал о новых технологиях, сложностях, с которыми сталкиваются подрядчики, и о том, как общественный контроль помогает улучшать качество дорог.

- Олег Викторович, как вы оцениваете динамику дорожного строительства и ремонта в Южно-Сахалинске и области в целом за последние годы?

- На ситуацию я могу смотреть с нескольких сторон. Во-первых, как автомобилист, который проводит значительное время на дорогах города, и как пользователь общественного транспорта, что позволяет оценивать дороги с другой стороны. Во-вторых, как член Общественного дорожного совета города Южно-Сахалинска и активист ОНФ, имеющий доступ к информации и процессам на другом уровне. Поэтому, смею надеяться, у меня действительно объективный взгляд на положение вещей в дорожном хозяйстве.

Так, говоря о динамике, можно заметить, что даже самые закоренелые скептики признают: качество и количество ремонтов на дорогах области за последнее время выросло в разы. Благодаря пристальному вниманию губернатора Валерия Лимаренко к дорожному вопросу, мы наблюдаем значительные улучшения с каждым годом. В областном дорожном хозяйстве стали использоваться современные методы, что позволяет за ограниченные ресурсы - как трудовые, так и финансовые - получать значительно более качественные результаты и продлять срок службы отремонтированных участков.

- Как вы оцениваете внимание региональной власти и лично губернатора Валерия Лимаренко к дорожным проблемам области?

- Губернатор объективно подошел к реальности, в которой мы живем. Он понимает, что у нас в области много дорог, которые не соответствуют современным требованиям, и что нужно строить новые дороги. Валерий Лимаренко активно поддерживает и инициирует проекты, направленные на улучшение дорожной инфраструктуры, привлекает федеральные средства, лично контролирует ремонт и строительство важных для жителей дорог. Мы видим, что региональные власти понимают важность этой работы и уделяют ей большое внимание. Но при этом понимают, что работа эта долгая и планомерная. У Валерия Игоревича есть понимание, что дороги – это сосуды региональной экономики, без логистики она не будет развиваться.

Да, он столкнулся с этим большим вызовом – области нужно большое количество новых качественных дорог. Но Валерий Игоревич не стал метаться из стороны в сторону в решении этой проблемы, а расставил приоритеты и начал действовать – пошагово ремонтировать и строить дороги области. А на помощь призвал новые технологии для того, чтобы, используя тот организационный ресурс, который мы имеем - финансовый и строительный, повысить производительность труда. То есть за единицу времени и за единицу денег делать более качественные дороги.

- Какие именно новые технологии вы имеете в виду?

- Здесь речь идет о средствах малой механизации, о новых материалах и технологиях обработки дорожного покрытия. Важно понимать, что многие проблемы кроются именно в человеческом факторе. Люди могут не доработать или упустить что-то, и это влияет на итоговый результат. Средства малой механизации позволяют минимизировать эти риски. Например, применяемые у нас современные химические реагенты и битумные мастики помогают улучшить качество асфальта, что, в свою очередь, увеличивает его срок службы. Когда применяются технологии, результат становится более предсказуемым и долговечным.

- Вы всегда очень компетентно комментируете дорожные ремонты и работу подрядчиков. Этот опыт пришел с годами или ваша профессиональная деятельность связана с этой сферой?

- Это, скорее, опыт. Я работаю в транспортной сфере, но немного в другой области – в управлении воздушным движением. Однако, несмотря на различия в сферах, основные принципы управления везде схожи. Важно внимание к деталям и качеству. Психология человека, который всегда стремится упростить себе жизнь, приводит к тому, что возникают ошибки, которые потом влияют на результат. Благодаря опыту и знаниям, я могу увидеть эти проблемы и помочь их решить.

- Когда вы приходите на объект в рамках инспекции, на что в первую очередь обращаете внимание?

- Все зависит от этапа строительства. Если это подготовка основания дороги, то мы смотрим на качество инертных материалов, процесс уплотнения. Например, нельзя просто высыпать щебень и закатать его катком. Нужно уплотнять послойно, чтобы обеспечить нужную плотность на всем участке. Если речь идет о ямочном ремонте, то важно, чтобы края ямы были правильно обработаны, вырезаны под углом 90 градусов к поверхности и обеспылены, чтобы новый асфальт хорошо сцеплялся с основой.

Ведь нам нужна не красивая картинка по итогам строительства, а действительно долговечный асфальт, который не смоется дождем и не разобьется за сезон эксплуатации.

- Какие задачи сейчас стоят перед Общественным дорожным советом? Какие направления или объекты в Южно-Сахалинске на особом контроле?

- Одним из ключевых направлений работы для нас стало участие в проектировании на ранних этапах. Раньше мы выявляли проблемы уже после того, как они были реализованы в камне, тогда внесение изменений становилось затруднительным. Сейчас мы договорились, что будем подключаться на этапе подготовки проекта, чтобы выявить и устранить ошибки до начала строительных работ. Например, это касается проспекта Победы, улицы Дружбы в Луговом, улицы Бумажной и других объектов. Также важно учитывать организацию дорожного движения и зеленых зон. Например, мы убеждены, что необоснованное расширение дорог не всегда решает проблемы трафика и может негативно влиять на городскую среду. Каждый случай индивидуален и требует рассмотрения с разных точек зрения, одной из которых должно быть независимое заключение общественного совета.

- Какие дорожные проекты лично для вас самые долгожданные?

Для меня в первую очередь – это всё-таки дорога западного побережья – Невельск – Холмск - Томари – аэропорт Шахтёрск. Здесь надо уделить внимание. Это очень хорошее туристическое направление – западное побережье у нас великолепное, красивейшее. И дорога должна быть тоже на уровне. Строительство идет, но хочется нарастить темпы. Во-вторых, конечно, как и все сахалинцы я очень жду завершения асфальтирования трассы Южно-Сахалинск – Оха. Там превалирующее покрытие – асфальт, но не обходится без проблем. Стоит сделать работу над ошибками и исправить появившиеся недочеты. 

Если говорить городе, то здесь мы потихонечку пробиваем Горького – это тоже очень нужная магистраль. Также важно, что пришло понимание, что у нас не до конца раскрыт потенциал проспекта Мира именно в южном направлении. Важно, что дорога не застроена вплотную и есть где развернуться, все это сейчас активно проектируется. Четырёхполосный проспект Мира даст нам возможность поддержать динамику строительства на юге областного центра, а также сохранит возможность для близлежащих городов спокойно въезжать в Южно-Сахалинск.

- Как вы взаимодействуете с городской и региональной властью?

- Взаимодействие с администрацией и министерствами достаточно тесное. Они заинтересованы в нашем участии как независимых экспертов, поскольку мы не замотивированы финансово и можем объективно оценивать ситуацию. Мы помогаем находить оптимальные решения, которые иногда не лежат на поверхности. Например, применение тех или иных нормативов и стандартов может существенно упростить работу подрядчиков и улучшить итоговый результат. Благодаря опыту старших коллег мы можем находить наиболее эффективные пути решения проблем.

- Как вы видите будущее дорожного строительства в Южно-Сахалинске? Какие шаги необходимы для дальнейшего улучшения?

- Будущее дорожного строительства, как и любой другой отрасли, зависит от применения новых технологий и внимательного отношения к деталям. Мы уже видим, как это работает на практике, и я уверен, что Южно-Сахалинск продолжит двигаться в этом направлении. Главное — не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к лучшему. С каждым годом мы делаем наши дороги, улицы и город в целом более комфортными и безопасными для жителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру