В аэропорту Южно-Сахалинска в рамках строительства новой взлетно-посадочной полосы завершили установку радиолокационного и навигационного оборудования. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Сахалинской области.
На новый объект возлагаются большие надежды: например, с ним областная столица сможет принимать воздушные судна любого класса, будет значительно увеличена безопасность полетов, а также снижена вероятность сбоев во время плохой погоды. К данному моменту на 75% выполнено покрытие «взлетки», ведется установка светосигнального оборудования, подтверждена готовность к работе радиолокационных и навигационных установок. Их проверили при помощи уникального самолета-лаборатории.
Общая протяженность полосы составляет 3400 метров, ширина на 15 метров больше имеющейся и составляет 60 метров. Сейчас работа активно кипит: специалисты занимаются установкой радиотехнического обеспечения полетов, устройством сетей электроснабжения и патрульной дороги, а также продолжают бетонирование полосы. До конца 2024 года планируется установить светосигнальное оборудование.
При проведении летных проверок использовали уникальное воздушное судно-лабораторию со специализированным оборудованием на борту. Самолетов такого типа в России всего несколько единиц. Проверка проводилась в течении четырех дней и прошла успешно.
«Строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы является одним из ключевых шагов к реализации мастер-плана Южно-Сахалинской агломерации. В рамках реализации всех мастер-планов 25 дальневосточных городов особое внимание уделяется таким крупным проектам, которые позволят расширить пропускную способность и, в том числе, реализовать туристический потенциал дальневосточных регионов», – рассказал руководитель направления реализации по инфраструктурным проектам Департамента поддержки реализации территориальных планов ФАНУ «Востокгосплан» Алексей Швецов.
Ранее «МК на Сахалине» писал, что Лимаренко потребовал ускорить догазификацию на Сахалине.